Меню сайта |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
Главная » 2012 » Март » 07 » кв-1с
|
Тяжёлый скоростной танк КВ-1С
Литая башня с максимальной толщиной брони 82 мм имела овальную обтекаемую форму. В башне размещались вооружение, прицельные приспособления; приборы наблюдения; средства связи; механизм поворота башни; стопор башни; сиденья; часть ЗИПа и боеукладки. В передней части башни в корыте, закрытом снаружи подвижной бронировкой, были установлены: пушка, пулемет и прицел. Броневое корыто крепилось 19 болтами к башне танка и имело две приваренных щеки (правую и левую) специальной конструкции, на которых крепилась вся спаренная установка. В задней части правой щеки вваривался корпус стопора орудия, в который ввинчивался стопор орудия по-походному. В кормовой части башни, выполненной в виде ниши, с левой стороны был сделан прилив с отверстием для монтажа шаровой установки тыльного пулемета. Внутри ниши имелись гнезда для размещения боекомплекта. В боковых стенках башни были сделаны смотровые щели со смотровыми приборами и отверстия конической формы для стрельбы из личного оружия. Отверстия для стрельбы располагались под смотровыми щелями и были закрыты броневыми пробками. При необходимости пробки выталкивались наружу и втягивались обратно с помощью тросиков. От произвольного выпадения пробки удерживались специальными щеколдами, которые в закрытом положении фиксировались винтами, ввернутыми в них. В случае потери пробок отверстия перекрывались специально для этого предназначавшимися заслонками, установленными над отверстиями. На внутренних стенках башни были приварены бонки для крепления элементов электрооборудования, части боеукладки, аппаратов ТПУ и части ЗИПа. Нижняя часть башни имела круглую поверхность под установку верхнего погона шаровой опоры башни. От опрокидывания башню предохраняли специально установленные захваты. В верхней части захват винтами крепился к верхнему погону башни, а нижними выступами -заходил за кромку нижнего погона. Защитные кожухи, изготавливавшиеся из листовой стали и предназначавшиеся для защиты зубьев погона от грязи и предохранения экипажа от травм, крепились винтами к верхнему погону башни. Вварная крыша башни, изготовленная из броневого листа толщиной 40 мм, имела вырезы под входной люк; установку командирской башенки, двух зеркальных смотровых приборов и перископического прицела; лючки для вентиляции и сигнализации. Входной люк имел круглую форму и закрывался броневой крышкой, кромка которой имела коническую форму.
Ремонт танка KB-1С лейтенанта Иванова после боя. Курская дуга, июль 1943 года. В желобе на кромке устанавливалось уплотнительное резиновое кольцо. Крышка люка с помощью петель и трубчатой оси была закреплена на крыше башни. Для облегчения легкости открывания крышки люка имелся торсион, который одним концом был закреплен в кронштейне на крыше башни, а другим - в специальном четырехгранном отверстии петли крышки. В открытом положении крышка удерживалась фиксатором, а в закрытом - запиралась двумя замками. Не вращающаяся командирская башенка устанавливалась на крыше башни и обеспечивала командиру танка круговое наблюдение. Башенка представляла собой отлитый из броневой стали колпак, приваренный к крыше башни. Она имела пять прямоугольных вырезов для установки зеркальных смотровых приборов, равномерно располагавшихся по ее периметру. С боков вырезы были защищены броневыми щеками, отлитыми за одно целое с командирской башенкой, а сверху - броневыми крышками закрепленными на ней шарнирно. Крышки независимо друг от друга открывались изнутри танка, путем нажатия на специальные рычажки располагавшиеся сбоку смотровых приборов. Отверстие для вентиляции боевого отделения закрывалось сверху броневым колпаком, приваривавшимся к крыше башни и имевшим три выреза для прохода воздуха. Для подачи сигналов экипажем (ракетами или флажками) при закрытых люках, в задней части крыши башни было расположено отверстие, которое закрывалось броневой крышкой, крепившейся к крыше башни с помощью петли и запиравшейся замком изнутри танка. На части машин на крыше башни по периметру кормовой ниши приваривался поручень для танкового десанта. Для тушения пожара внутри танка в башне устанавливался тетрахлорный ручной огнетушитель. Продолжительность действия огнетушителя составляла 30 с. Основу силовой установки составлял дизель В-2К максимальной мощностью 600 л.с. (441 кВт). Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера СТ-700 (основной способ) мощностью 15 л.с. (11 кВт) или воздухом. Система воздушного пуска двигателя состояла из двух пятилитровых баллонов, редуктора с манометрами, двенадцатиклапанного воздухораспределителя, воздушных клапанов и трубопроводов. Максимальное давление воздуха в баллонах не превышало 150 кгс/см3. Зарядка баллонов сжатым воздухом производилась от компрессора, находившегося вне танка. Топливная система - принудительная, под давлением. В нее входили: три топливных бака, насос "Альвейер", топливный фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос 1-БНК-6 или БНК-12Б коловратного типа, топливный фильтр тонкой очистки, двенадцати плунжерный топливный насос высокого давления НК-1, центробежный регулятор числа оборотов, двенадцать форсунок закрытого типа, центральный топливный крап, топливомер, трубопроводы низкого и высокого давления. Основным типом топлива являлось дизельное топливо марки ДТ, а в случае его отсутствия - газойль марки Э (грозненский или бакинский). Общая емкость трех топливных баков составляла 595-610 л. Два топливных бака были установлены у правого борта корпуса танка, передний - в отделении управления, задний - в боевом отделении. Заправочная емкость каждого бака составляла 230 - 235 л. Третий топливный бак емкостью 140 л устанавливался у левого борта корпуса танка в боевом отделении. На надгусеничных полках размещались три дополнительных топливных бака и один масляный бак, каждый емкостью 90 л. Удельный расход топлива на эксплуатационном режиме не превышал 185 г/л.с.•ч. Запас хода танка по шоссе на основных топливных баках достигал 225 км, а по грунтовым дорогам - 150 км. Система воздухоочистки состояла из двух воздухоочистителей комбинированного типа, с масляной ванной. Воздухоочистители были установлены в моторном отделении у трансмиссионной перегородки. Масляная система - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Она состояла из масляного бака емкостью 65 л, двух пластинчатых и двух трубчатых радиаторов, крана-редуктора, шестеренчатого масляного насоса, масляного сетчатого фильтра, ручного плунжерного масляного насоса, маслопроводов, манометра и термометра. Общая емкость системы составляла 90 л. В жидкостную систему охлаждения двигателя входили: два радиатора секционного типа, водяной насос центробежного типа, расширительный бак, паровоздушный клапан, трубопроводы, термометр, двухступенчатый вентилятор осевого типа и два кармана воздухопритока, располагавшиеся вдоль бортов корпуса танка. Суммарная охлаждающая поверхность двух радиаторов достигала 46 м2. Общая емкость системы охлаждения составляла 140 л. Механическая трансмиссия танка состояла из: главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо), четырехступенчатой коробки передач с демультипликатором, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения (сталь по стали) с плавающими ленточными тормозами с накладками из феродо и двух двухрядных комбинированных бортовых редукторов. Без включения демультипликатора (замедленной передачи) коробка обеспечивала четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Картер коробки передач изготавливался из силумина. Система управления движением танка была механической. Для выключения бортовых фрикционов служили два рычага управления, располагавшиеся по обеим сторонам сиденья механика-водителя. В состав гусеничного движителя входили две гусеницы, два ведущих колеса, два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц, двенадцать опорных и шесть поддерживающих катков. Ведущее колесо диаметром 836 мм состояло из литой ступицы и двух съемных литых зубчатых венцов цевочного зацепления с гусеницей. Литой диск направляющего колеса для прочности был усилен радиально расположенными ребрами жесткости. Направляющее колесо диаметром 680 мм устанавливалось на оси кривошипа винтового механизма натяжения гусеницы. Цельнолитой стальной опорный каток диаметром 600 мм, монтировался на двух конических роликоподшипниках, внутренние обоймы которых были установлены па оси, вваренной в балансир узла подвески. Поддерживающий цельнолитой стальной каток диаметром 280 мм устанавливался на двух шарикоподшипниках на оси полого стального кронштейна, который крепился к борту корпуса танка болтами. Каждая гусеница состояла из 88 - 90 (44 - 45 плоских и 44 - 45 с гребнем) траков с ОМШ. Траки соединялись между собой пальцами, вставленными в проушины траков. Осевое перемещение пальца в проушинах траков ограничивалось с одной стороны головкой самого пальца, с другой - шайбой и пружинным кольцом. Трак представлял собой фасонную стальную штамповку, имевшую два прямоугольных окна для цевочного зацепления с зубьями ведущего колеса.
Танк КВ-1С и расчет 45-мм противотанковой пушки ведут бой в Красном Селе. Ленинградский фронт, январь 1944 года. Плоский трак в целях облегчения технологии производства был выполнен составным из двух симметричных половин. Для увеличения прочности траки имели ребра жесткости, служившие одновременно и грунтозацепами. Гусеница имела шаг, равный 160 мм, и ширину - 608 мм. Независимая торсионная подвеска танка состояла из двенадцати балансиров и двенадцати торсионных валов диаметром 70 мм. Труба балансира вращалась в двух чугунных втулках, смонтированных в кронштейнах корпуса танка. Торсионы обеспечивали динамический ход катка 162 мм и статический ход - 65 мм. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Основным источником электрической энергии являлся генератор постоянного тока ГТ-4563А мощностью 1 кВт с реле-регулятором РРЛ-24, а вспомогательным - четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-144 или 6-СТЭ-128, соединенные последовательно-параллельно, общей емкостью 288 А•ч (256 А•ч). Три аккумуляторных батареи располагались за сиденьем механика-водителя, а одна - за сиденьем стрелка-радиста. К основным потребителям электроэнергии относились: стартер СТ-700 с пусковым реле РС-371 или РС-400, электромотор МБ-20К механизма поворота башни, средства связи, электросигнал СЗ-4732Л вибрационного тина, приборы внутреннего и наружного освещения. В состав вспомогательной и коммутационной аппаратуры входили: вращающееся контактное устройство ВКУ-137, выключатель аккумуляторных батарей, тумблеры, переходные контактные колодки, штепсельные розетки, Щиток механика-водителя, силовой щиток, щиток башни и плавкие предохранители. Основная часть электропроводки в корпусе танка была уложена в стальных трубках, обеспечивавших защиту проводов марки ПРП-1000 от механических повреждений. Для обеспечения двухсторонней радиосвязи между боевыми машинами, танковыми подразделениями и для связи танков с взаимодействующими подразделениями других родов войск на танке устанавливалась телефонно-телеграфная радиостанция типа 10Р или телефонная радиостанция типа 9Р. Радиостанция 10Р состояла из передатчика, приемника, блока питания, двух кассет для кварцевых блоков, амортизационной рамы, ящика для ЗИП, шлемофона с гарнитурой, телеграфного ключа и антенного устройства. Для внутренней связи между членами экипажа использовалось переговорное устройство ТПУ-4-БИС, в состав которого входило четыре абонентских аппарата со шлемофонами и умформер РУ-11Б с фильтром. Во время зимней эксплуатации обогрев танка осуществлялся либо двумя подогревателями, либо специальной печкой. Танковые подогреватели применялись в качестве средства обогрева машины изнутри. При неработающем двигателе подогреватели устанавливались в моторном отделении со стороны водяного насоса. На стоянке для обогрева отделений танка применялась специальная печь, входившая в комплект ЗИП машины. Печь перевозилась вместе со сложенными внутри нее трубами на надгусеничной полке танка. Для установки печи под днищем моторного отделения (в стороне от подмоторного люка) отрывался котлован глубиной 0,5 м, шириной 0,5 м и длиной 1,5 м. Подогрев машины, закрытой брезентом, осуществлялся потоками теплого воздуха, обтекавшими все днище корпуса и проходившими через открытые аварийный и подмоторный люки во внутрь машины. В результате всех изменений масса КВ-1С снизилась до 42,3 т, возросла скорость (до 43,3 км/ч по шоссе), маневренность и надежность танка. Однако все это далось дорогой ценой. Ведь вооружение KB-1С осталось прежним - 76,2 мм орудие ЗИС-5, а уменьшение толщины брони при неудачной схеме броневого корпуса (броневые листы располагались с малыми углами наклона или вертикально) значительно снизило снарядостойкость танка. Таким образом, по своим боевым качествам KB-1С практически сравнялся с Т-34.
|
Просмотров: 468 |
Добавил: илья91
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
БОЙ с кРЫСАМИ |
|
 |
РАДИО |
 |
 |
Поиск |
|
 |
Календарь |
« Март 2012 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
 |
Поиск |
|
 |
КУРКУЛЯТОР |
|
 |
|